HE-111B-2

    He111B-2 - бомбардировщик с двигателями DB-600CG, максимальным взлетным весом 10000кг и бомбовой нагрузко1 1500кг.
    В в декабре 1936 года было решено сформировать для войны в Испании экспериментальную бомбардировочную эскадрилью, основной задачей которой было испытание в боевых условиях трех новых немецких бомбардировщиков. В его состав вошли четыре Do 17E, четыре Не 111В и четыре Ju 86D. Бомбардировщики прибыли в Испанию в середине февраля. Вскоре Не 111В продемонстрировали явное преимущество над «Дорнье» и «Юнкерсом». Они были быстрее, маневреннее, несли большую бомбовую нагрузку и обладали лучшей управляемостью.
    4 мая 1937года, первый Не 111 В-2 выкатили из цеха заключительной сборки. В последующее время в Мариенэхе Не 111В-1 уступил место в производстве усовершенствованному типу — Не 111 В-2. Сильно выступающие капоты радиаторов на предыдущей модели являлись источником большого сопротивления. После появления мотора DB 600CG с полным наддувом, дававшего 950 л.с. на взлете и 910 л.с. на высоте 4000 м, для него была создана новая система охлаждения. Радиатор теперь стоял в аэродинамически облагороженном скошенном туннеле и дополнялся поверхностными радиаторами под передней кромкой центроплана.

    He-111h

    Основной модификацией Не-111 стал He-111Н. По сути дела это был Не-111Р с другим вариантом силовой установки - на нем стояли два двигателя "Юмо" 211. Не 111Н был принят на вооружение в 1939 году, всего было изготовлено около 6150 таких самолетов во множестве вариантов от Не-111Н-1 до Не-111Н-23. Эти модификации характеризовались возрастающей мощностью двигателя, увеличенной вместимостью топливных баков, усилением оборонительного вооружения и улучшением бронирования. Самолеты этого типа могли использоваться для атак кораблей противника, разведки и корректировки, перевозки парашютистов и буксировки десантных планеров. Характеристики He 111 H

    Экипаж 5 чел.
    Размеры.
    Размах крыла, м 22,60
    Длина самолета, м 16,40
    Высота самолета, м 4,00
    Двигатель.
    2x12-ти цилиндровый V-образный Jumo 1350 л.с.
    Массы и нагрузки, кг:
    Пустого самолета 8680
    Максимальная взлетная 14000
    Летные данные.
    Максимальная скорость, км/ч 405
    Время набора высоты 4000м, мин 24
    Практический потолок, м 8500
    Дальность полета с максимальной нагрузкой, км 1930
    Вооружение
    2x7,92-мм пулемет в носу, один вверху, один внизу, 2x7,92-мм по бортам, один неподвижный в хвостовом конусе, бомб до 2500кг

    He-177

    Бомбардировщик «Хейнкель» Не 177 считается двухмоторным (два сдвоенных двигателя) цельнометаллическим свободнонесущим среднепланом.
    Фюзеляж: Цельнометаллический полумонокок квадратного сечения с сильно скругленными углами. Силовой набор состоит из 52 шпангоутов и стрингеров. Обшивка -дюралевые листы, приклепанные впотай. Технологически фюзеляж делился на пять частей. Люк для входа экипажа в самолет находился в нижней части подфюзеляжной гондолы, дополнительный лаз имелся в днище задней части фюзеляжа. Застекленный колпак хвостовой стрелковой турели открывался откидыванием вбок.
    Крыло однолонжеронное с двумя вспомогательными лонжеронами, трапециевидной формы с закругленными законцовками. В центроплане к главному лонжерону крепились моторамы. В передних частях центроплана оборудованы ниши для внутренних стоек шасси, а в консолях - ниши для внешних стоек. За ними располагались крыльевые бензо- и маслобаки. В корневых частях консолей установлены маслорадиаторы.
    Проводка элеронов и закрылков жесткая, триммеров мягкая, тросовая.
    Оперение обычного типа, киль и стабилизатор однолонжеронные, трапециевидной формы. Стабилизатор на ранних модификациях переставляемый, начиная с А-3 - с фиксированным углом установки +2°. Рули с металлической обшивкой снабжены триммерами и закрылками Флеттнера. Проводка рулей жесткая.
    Шасси трехточечное классической схемы. Характерной особенностью машины были сдвоенные основные стойки, каждая из которых состояла из двух отдельных «полустоек» со своими колесами и механизмами уборки. Внутренние «полустойки» убирались по направлению к фюзеляжу, а внешние - к концам крыла. Такая конструкция вызвана стремлением уменьшить нагрузку на колеса и вписать довольно массивные элементы шасси в относительно тонкое крыло, не «раздувая» при этом мотогондолы. Хвостовое колесо также убиралось в полете поворотом назад, в фюзеляж. Выпуск стоек и щитков шасси осуществлялся с помощью гидропривода. Щитки в стояночном положении закрыты и открывались только в момент выпуска-уборки. Амортизация основных стоек воздушно-масляная, хвостовой - пружинная.
    Силовая установка Для Не 177А-5 использовался двигатель DB 610 (в паре с DB 603) вместо применявшихся на первых вариантах DB 606 (в паре с DB 601).
    За свою пожароопасность «Грифы» получили прозвище «зажигалки», и для этого были все основания. В стремлении улучшить аэродинамику конструкторы Хейнкеля так плотно скомпоновали двигательный отсек, что в нем не оказалось места для противопожарных переборок, а маслобаки и маслопроводы пришлось устанавливать рядом с выхлопными патрубками, которые в полете нередко раскалялись докрасна. Там же проходили кабели электросистемы. В результате при малейшей разгерметизации пожар становился неизбежен. Кроме того, на больших высотах масло иногда закипало, при этом смазка двигателей нарушалась, моторы перегревались и в лучшем случае - глохли, в худшем же - загорались.
    Каждая спарка двигателей вращала через понижающий редуктор четырехлопастный ВИШ-автомат VDM диаметром 4,5 м. В случае нештатной ситуации любой двигатель мог быть отключен вручную, для чего служили специальные муфты сцепления. Двигательные установки охлаждались смесью воды и этиленгликоля, причем для повышения живучести система охлаждения каждого мотора являлась полностью автономным агрегатом. С этой же целью лобовые радиаторы в мотогондолах делились на четыре замкнутые секции. Прохождение воздуха через радиаторы регулировалось автоматически с помощью термостатов и гидроуправляемых жалюзи. Также автоматически действовали и системы пожаротушения.
    Несмотря на испытания одного самолета, на котором было выявлено и устранено 56 причин возгорания двигателя, полностью неполадки устранить не удалось. Очевидно, что доработка конструкции могла серьезно замедлить выпуск машин.
    Оборонительное вооружение На Не 177A-5/R2 устанавливалось тяжелое оборонительное вооружение для борьбы с истребителями противника: на хвостовой турели (позиция 3) - пушка MG 151 калибра 20 мм, 300 патронов которой находились в ящике для боеприпасов в задней части фюзеляжа: на задней надфюзеляжной турели (позиция Б2) - пулемет MG 131 с 750 патронами, который управлялся дистанционно из блистера над кабиной экипажа; в носовой остекленной части - пулемет MG 81J (позиция А1) с 2000 патронов: в передней части подфюзеляжной гондолы пушка MG 151/20 (позиция А2) с 300 патронами, а в задней части гондолы - два пулемета MG 81 (позиция В) с 2000 патронов каждый.
    Самолеты Не-177 состояли на вооружении KG-40 и KG-100, в составе которых эти бомбардировщики принимали участие в воздушных налетах на Лондон в первые недели 1944 года. Шесть самолетов модификации А-6 имели герметичную кабину, однако проблемы с надежностью двигателей так и небыли решены. К примеру в феврале 1944 года из 14 самолетов Не-177а-5, вылетевших для бомбардировки Британских островов, один не смог взлететь в результате неполадок с двигателями, а 8 вынуждены были вернуться с половины пути из-за перегрева или возгорания двигателей. Еще один самолет был сбит противником, поэтому достигли Англии и сбросили бомбы на цель только четыре машины.
    В конце концов, устав бороться с капризами «спарок», немцы взялись за разработку «Грифа» с четырьмя обычными двигателями в четырех гондолах. В конце 1943-го и 1944 году было построено несколько опытных экземпляров самолета, получившего обозначение Не 177В (или Не 277). Но в июне 1944-го из-за стремительного ухудшения экономического положения Германии дорогостоящий проект закрыли.
    Фирмы "Хейнкель" и "Арадо" в общей сложности изготовили 565 самолетов Не-177А-5. Характеристики

    Экипаж 6 чел.
    Размеры.
    Размах крыла, м 31,44
    Длина самолета, м 22
    Высота самолета, м 6,4
    Двигатель.
    2X24-ти цилиндровых DB610A/1/B-1, л.с. 3100
    Массы и нагрузки, кг:
    Пустого самолета 16800
    Максимальная взлетная 31000
    Летные данные.
    Максимальная скорость, км/ч 488
    Время набора высоты 6000 м, мин 39
    Практический потолок, м 8000
    Дальность с двумя ракетами Hs 293, км 55000
    Вооружение
    7,92-мм в передней кабине,20-мм пушка и 2X7,92-мм в подфюзеляжной гондоле, 13-мм пулемет в верхней и 20-мм пушка в задней установке, бомб 13230кг